Прием документов на внебюджет (платные услуги) и в Центр развития ребенка «Семицветик» (платные услуги) на 2024-2025 учебный год
Прием документов в МАУДО «ДШИ №5 им. В.С. Белякова» г. Вологды осуществляется в будние дни с 10.00 до 18.00 в течении всего учебного года, кабинет № 207, Ирина Витальевна.
Телефон для справок - 8 (8172) 54-35-26.
Список необходимых документов:
- Заявление установленного образца + согласие на обработку персональных данных
Наш адрес: ул. К. Маркса, д.14, корп.3
Тел.: 8 (8172) 54-80-92, 54-35-26; e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Дополнительный адрес: ул. М. Поповича, д. 18; тел.: 8 (8172) 28-29-81
Центр развития ребенка «Семицветик»
До, ре, ми... ЗА! Шесть доводов «за» музыкальную школу
Откуда она взялась — эта традиция отдавать ребёнка в музыкальную школу?
Корни её уходят в античность, когда наши далёкие предки стремились развивать молодёжь интеллектуально и физически, прививать чадам не только логику, но и чувство прекрасного.
В дореволюционной России музыкой занимались все молодые аристократы и даже дети из менее знатных сословий: купцы и помещики, военные и обыкновенный люд. Спад популярности музыкальных школ и «надомных» учителей пришёлся на 90-е: тогда газеты пестрели объявлениями о продаже и безвозмездной передаче пианино за самовывоз.
Мало кто занимался музыкой из детей лихих 90-х, но сегодня, когда благосостояние россиян стало расти, музыкальные школы и частные репетиторы снова начали пользоваться спросом.
Но имеют ли занятия музыкой какой-то смысл помимо чисто созерцательного, помимо прививания детям любви к прекрасному? Давайте разберёмся, что говорят по этому поводу специалисты.
Музыка способствует развитию мозга
Татьяна Черниговская, известный петербургский нейролингвист и физиолог, утверждает, что занятия музыкой способствуют ускоренному развитию мозга. Это не имеет отношения к стереотипу, что ребёнок из хорошей семьи непременно должен играть на фортепьяно, и никак не связано с уровнем интеллигентности и интеллектуальности. Это — научный факт: во время занятий музыкой мозг учится воспринимать сложные ритмы и улавливать малейшую разницу между звуками, что улучшает качество нейронной связи. Разум становится гибче и пластичнее, причём эффект от детских занятий музыкой сохраняется до глубокой старости. Кроме того, натренированный музыкой мозг лучше усваивает устную речь, что положительно сказывается на изучении иностранных языков.
Музыка помогает «справиться» с точными науками
Казалось бы, какая может быть связь между «тонкими» материями музыкального искусства и строгой математикой? Всё дело в том, что в музыкальной школе ребёнок приучается читать ноты, причём одновременно «работая» руками или ногами. В книге Дины Кирнарской «Музыкальные способности» утверждается, что исполнение незнакомой мелодии с листа — один из сложнейших видов человеческой деятельности, который требует не только идеального знания нот, но и умения «заглянуть» вперёд и запомнить увиденное. Музыкальный навык, приучающий ребёнка к многозадачности, впоследствии очень помогает при изучении точных наук, требующих сопоставления, анализа и сравнения. Недаром многие известные математики и физики были ещё и талантливыми музыкантами.
Музыка развивает пространственное мышление
Что такое игра на музыкальном инструменте? Это совокупность интеллектуальной и физической деятельности: музыкант должен не только знать, куда нажать или поставить руку, но и держать в голове весь лист с нотами. Неважно, какой инструмент изберёт для себя ребёнок, будет это оригинальная укулеле или фундаментальное фортепиано, — каждый из них требует впечатляющего пространственного мышления, которое эффективно развивается регулярными тренировками.
Музыка помогает учиться лучше
Недавнее исследование Детского госпиталя Бостона доказало: занятия музыкой позволяют детям куда быстрее и качественнее справляться с тестами, потому что учат беспроблемно переключать внимание с одной задачи на другую. А в журнале Nature Reviews Neuroscience была опубликована статья, в которой учёным удалось доказать положительное влияние музицирования на СВДГ и дислексию. Обучение музыке помогает ребёнку лучше воспринимать речь и как следствие — эффективнее фокусироваться на лекциях учителя. Что уж говорить о том, что наличие музыкального слуха способствует более быстрому освоению иностранных языков.
Музыка способствует развитию эмоционального интеллекта
Эмоциональный интеллект, EQ, — это способность понимать, слушать и слышать, улавливать настроение собеседника. Здесь всё вполне логично: «подкованные» в музыкальном плане люди гораздо более чутко примечают любые изменения в голосе других людей. Вместе с музыкальными инструментами дети учатся «настраивать» собственную чуткость, а ведь EQ значит для счастья человека намного больше, чем известный всем нам IQ.
Музыка учит дисциплине
Тут даже разъяснять ничего не нужно: занятия музыкой учат усидчивости, старательности, выносливости и многозадачности. Ребёнок, посещающий музыкальную школу, будет ответственнее подходить и к изучению других предметов, и к своим домашним обязанностям, и — в будущем — к работе.
Иными словами, музыка — это очень хорошо. И всё же плюсы музыкальной школы — вовсе не повод принуждать ребёнка к занятиям на пианино или иных музыкальных инструментах. Любовь к музыке должна идти из семьи, и тогда рано или поздно Ваши дети сами потянутся к инструменту, сами попросят Вас отвести их в музыкальную школу.
Не поленитесь найти хорошего преподавателя или предварительно «разведать» обстановку в музыкальной школе, переговорить с педагогами и директором, почитать отзывы в интернете. А если случится так, что Ваш ребёнок вдруг потеряет интерес к музыке, не заставляйте его «из-под палки», а просто выясните причину.
Слушайте хорошую музыку, любите классику, посещайте филармонию и прививайте любовь к прекрасному своим детям. И поверьте: в будущем они скажут Вам за это огромное «спасибо».
----------------------------------------------
Источник:gnk- shop. ru